Поддержите нашу редакцию!
Янь Бинтао: «Мне хотелось многому научиться у Хиггинса»

Триумфатор завершившегося в воскресенье Masters рассказал, почему мечтал сыграть в финале с четырёхкратным чемпионом мира и какие изменения уже успел сделать в своей игре.
15 лет назад Джон Хиггинс и Ронни О’Салливан сражались за титул Masters в захватывающем финале. Сильнее в той битве оказался шотландец, победивший со счётом 10-9 и сделавший в решающем фрейме один из самых лучших клиренсов в истории снукера. Сложно поверить, но в тот момент Яню было всего 5 лет.
Бинтао говорит, что пересматривал тот эпизод бесчисленное количество раз.
«Я в принципе смотрю Мастерс каждый год с тех пор, как стал профессионалом. Но финал 2006 года впечатлил меня, пожалуй, больше всего. То, как Хиггинс зачистил стол, и его победный жест в концовке… Я пересматривал этот момент снова и снова – вероятно, моё лучшее воспоминание об этом турнире».
Впрочем, наверняка теперь у Яня будет другой любимый момент касаемо Masters, ведь он вырвал победу у Хиггинса со счётом 10-8, отставая по ходу встречи 5-7. В 2008 году Марк Селби был дебютантом и выиграл этот турнир с первой попытки, после того подобного больше не происходило – вплоть до прошлого воскресенья, когда китайский игрок, никогда до этого не участвовавший в Masters, смог в итоге поднять над головой трофей.
Бинтао безгранично уважает своего оппонента по финалу, поэтому изначально настраивался на этот матч как на полезный опыт.
«Я всегда считал, что моя игра в какой-то степени похожа на игру Джона. Мне хотелось встретиться с ним в финальном поединке и чему-то у него поучиться, набраться опыта, даже если бы мне суждено было в итоге проиграть».
«Сейчас, вероятно, он не в самой лучшей форме и временами промахивается на шарах, которые всегда забивал раньше. Но то, как он умеет справляться с давлением – что ж, в этом с ним не сравнится никто. И это как раз тот аспект, который мне нужно развивать. Джон выиграл не так много турниров в последнее время, поэтому напряжение было сильным для нас обоих, но я знал, что рано или поздно получу свой шанс. Мне хотелось понять, как можно решать проблемы под давлением и как проводить в такой обстановке ключевые удары».
20-летний спортсмен добавляет:
«Я сказал себе, что мне нечего терять, учитывая, что я отставал по ходу встречи. Я отыгрывался со счёта 1-3 и 3-5 в матче с Робертсоном, 2-3 – с Магуайром, 2-4 с Бинэмом, но все эти поединки я выиграл. Поэтому фора 5-7 в финале не была такой уж критичной».
«У Джона была отличная возможность повести 6-3, а потом и 8-5, но ему так и не удалось оторваться на 3 фрейма. Поэтому я воспользовался ситуацией, когда соперник начал чувствовать давление, а может, и усталость. Если честно, я не верил, что выиграю, пока не забил последние несколько шаров, и лишь потом пришло осознание победы».
Трофей Мастерс не первый в карьере Яня: он сначала победил на World Cup вместе с Чжоу Юэлуном в 2015 году, а в 2019-м получил в свою копилку титул Riga Masters. Впрочем, Бинтао верит, что триумф на одном из турниров Тройной Короны может стать отправной точкой для новых свершений.
«Впереди множество соревнований, и я буду продолжать тренироваться, чтобы выиграть что-нибудь ещё. Фанаты, СМИ, моя семья и друзья из Китая – все они ждут от меня ещё больше титулов, качественных выступлений и победных серий. Поэтому рано или поздно появится определённое давление».
И немного рассуждений о "новом" Бинтао:
«На прошлой неделе я получил и титул, и большие призовые, но это не особо изменило меня. Я чувствую уверенность благодаря тому, что смог обыграть четырёх соперников из топ-16. Раньше мне всегда казалось, что мне не хватает психологической устойчивости по сравнению с топовыми снукеристами. Я проиграл много решающих фреймов в этом сезоне, и это заставило меня сомневаться в себе. Но на этот раз в «контре» я решил играть с позиции силы».
По материалам WST