Надежда Белянская 2732

Четыре звезды снукера побывали в Сильверстоуне на прошлой неделе, чтобы испытать острые ощущения от вождения гоночных болидов рядом со знаменитой трассой, принимающей Гран-при Великобритании в классе Формулы-1.

Джадд Трамп, Шон Мёрфи, Майкл Холт и Кирен Уилсон заняли свои места за рулем автомобилей на автодроме Сильверстоун. Машины не были точно такими же как у пилотов Формулы, но способны разогнаться до 60 миль в час за четыре секунды, с максимальной скоростью 140 миль в час.

День начался с так называемого закулисного тура, посещения комнаты трофеев, медиа-центра и офиса английского миллиардера Берни Экклстоуна (основателя Формулы). Также для снукеристов провели пешеходную и автобусную экскурсию на главной трассе.

Кирен Уилсон заменил Нила Робертсона, который в последний момент отказался участвовать в этом проекте.

Холт признался, что он также хорошо знаком с авто-мото спортом, поскольку его папа - бывший гонщик сайдкара.



Шон Мёрфи предпочитает в обычной жизни погонять на своем Астон Мартине.




А последний участник команды известный любитель Феррари Джадд Трамп теперь водит гораздо более благоразумный джип Порше Кайен.



После ланча с чрезвычайно любезной командой Сильверстоуна, пришло время для технического брифинга с главным инструктором Стивом Диксом. Стив бывший профессиональный гонщик, который в настоящее время предпочитает летать на вертолетах.

"Вы просто обожаете адреналин?" - спросил Мерфи у Дикса. "На самом деле", - отвечает Стив, - "Я всегда хотел быть игроком в снукер".




Снукерный квартет внимательно слушал все инструкции от гоночных трасс до маневрирования.

"Что произойдет, если ты, например, сойдешь с трассы и повредишь автомобиль?", - спрашивает Уилсон. Стив отвечает: "Просто не делайте этого, эти автомобили стоят целое состояние и правило состоит в том, что если вы согнете его, то это можно починить. Если же вы заблокируете передние колеса перед другим автомобилем, то машина может опрокинуться".

Услышав такие слова, конечно же, представитель World Snooker нервно начал перепроверять формулировки на страховых документах, которые подписали все четыре игрока.

После инструктажа, парни без всяких заминок облачились в шлемы, перчатки и костюмы, а на их авто установили специальные таймеры.

Игроки напряжены и взволнованы в равной мере, а их автомобили отмечены отличительными знаками: Magician, Warrior, Hitman, Ace. И у всех четверых одна цель – показать самое быстрое время прохождения круга.

Правда, первая задача, все-таки, - нормально выйти из пит-лейна. И это оказалось сложнее, чем ожидалось для Мёрфи, который застрял несколько раз, при этом вид у него был такой, будто он думал: "чья, это черт возьми, была идея?".

Медленный, но верный подход Мёрфи, вероятно, медленнее, чем у Льюиса Хэмилтона и, возможно, даже Энтони Хэмилтона, по-дружески описал Джо Перри, позже пошутив в Твиттере, что его обогнал бы даже развозчик молока. После 15 минут гонок он был настолько медленным, что лучший круг Мёрфи составил 98 секунд, что на целых 30 секунд больше, чем у трех его конкурентов. Однако во второй сессии его можно было назвать наиболее прогрессирующим гонщиком из всех, поскольку он уже проходил круг со своим лучшим временем 69,9 секунд.

Уилсон и Холт показали примерно похожий гоночный стиль. Бесстрашный Уилсон, который сделал прыжок с парашютом с высоты в 13 тысяч футов в день своего 18-летия, на трассе смог установить преимущество и в итоге с лучшим временем 61,4 секунды обошел Холта, который смог показать лишь 64,5.

Вождение Трампа сравнимо с его снукером: быстрый и яркий с перепадами. Джадд утверждает, что не водил автомобиль с ручной коробкой в течение многих лет, и боролся с переключением передач, но ему удалось пройти несколько четких кругов и показать лучший результат 64,1 секунды, уступив лишь Уилсону и став вторым.

Ощутимое облегчение испытали все четверо, когда завершили гонку, не повредив ни одной машины и не травмировав себя.

Холт, несмотря на то, что не смог выиграть, заявил, что "полностью заряжен" и хочет знать, когда будет следующая гонка. Уилсон же сиял своей юной уверенностью, когда надевал лавровый венок и устраивал традиционный душ из шампанского, а Трамп, тем временем, неторопливо удалился и пошел решать проблемы с парковкой для его Кайена.

Камеры упакованы, а шоколадные пирожные съедены, и снукерный день на трассе завершился, возможно, ... до следующего года?


По материалам worldsnooker.com

Перевод: Надежда Белянская.

Надежда Белянская 2732