Надежда Белянская 2751

Экс-чемпион мира Кен Доэрти рассказал о том, как мучительно трудно было для него читать о кокаиновой зависимости его хорошего друга Джимми Уайта, от которой тот страдал долгое время.

Шестикратный финалист чемпионатов мира, также известный как "Вихрь", рассказал о пагубной привычке в своей новой автобиографии под названием "Второе дыхание".

Он подробно описал в книге некоторые жуткие случаи своего поведения во время наркотического опьянения и признался, что ему "повезло остаться в живых".

Джимми без стеснения откровенничает о своей зависимости от крэк-кокаина и рассказывает о том, как она достигла самого низменного проявления. Сейчас ему 52 года, а когда он был на пике своей славы, то так подсел на кокаин, что начал тратить по 10 тысяч фунтов в месяц на этот запрещенный препарат.

Так, в своей книге Джимми вспоминает, как на целых три месяца выпал из жизни, чрезмерно погрузившись в наркотики после своего первого поражения в финале чемпионата мира от Стива Дэвиса в 1984 году, что однажды умолял постояльцев отеля Keaden Hotel дать ему зажигалку, чтобы приготовить крэк, а потом разгромил мебель в своем гостиничном номере просто в дрова.

И такое признание стало огромным шоком для Кена Доэрти.

- Я был поражен до глубины души, я, конечно, знал, что Джимми не паинька, что он был плохим мальчиком в те годы, к тому же очень известным, - сказал Кен. – Однако таких его глубин я не знал, насколько он погряз во всем этом. В 80-х, 30 лет назад, он был на дне отчаяния.

- Как друг Джимми, я знаю его давно, и мне было очень горестно и мучительно читать такие подробности, - добавил Доэрти. – Хорошо хоть, он смог воспрянуть и избавиться от этого кошмара, перейти на другую сторону, и хорошо, что он в состоянии говорить об этом и признать это. В этой книжке есть несколько очень серьезных рассказов.

Отметим, несмотря на такие нелицеприятные факты биографии Джимии и ни одной победы на чемпионате мира, у него есть почетная награда - MBE (Член Ордена Британской Империи), основанием для вручения которой служит совершение действий во имя Британской короны. 

Между тем, Доэрти также вспомнил о том, как его отец Тони, так и не увидел, как он играет в снукер за пределами своего дома.

- Мой отец умер, когда мне было 13 лет, у него случился сердечный приступ в Ренеле 1983 году, - добавил чемпион мира-1997. - Он страдал от стенокардии, и он у него был сгусток в ноге. Ему-то всего было 58.

- Это было ужасно, такая несправедливость, потому что он любил снукер, и мы часто смотрели матчи вместе. Он купил мне маленький стол для снукера от Санты, когда мне было восемь лет, а когда мне стукнуло 13 лет, он подарил мне другой стол, который мы поставили в сарае, - признался Кен.

- Он любил снукер, он был большим поклонником Рэя Риардона, а я фанател от Алекса Хиггинса. Он никогда не видел, как я играю, кроме как на столе, что был у нас дома. Он никогда не видел меня в матчах, не видел, как я играю на каких-то турнирах, но он оказал на меня огромное влияние, на всю мою жизнь, - вспоминает Кен Доэрти.

По материалам independent.ie

Перевод: Надежда Белянская.

Надежда Белянская 2751