За развитием ее карьеры уже несколько лет следят многочисленные поклонники снукера из Беларуси и соседних стран, а теперь еще, очевидно, к ним добавятся и любители этого спорта из Великобритании, да и со всей Европы, где раньше ее воспринимали, по большей части, как жену игрока Бена Вулластона. Однако после финала Paul Hunter Classic 2015 , который судила Татьяна Вулластон, все больше разговоров теперь о ней именно как о рефери. Это был ее первый профессиональный финал в этом качестве.

Конечно, успехи Татьяны были заметны и раньше, к примеру, в начале этого года ее впервые пригласили судить матчи на рейтинговом турнире Welsh Open, а до этого она успела отсудить немалое количество поединков на этапах PTC. И все же именно финал Paul Hunter Classic 2015 можно назвать большим шагом вперед по карьерной лестнице, поскольку чести судить финальный поединок турнира удостаивается далеко не каждый.

Сразу после того финала Татьяна Вулластон отправилась в небольшой отпуск в Монако вместе со своим мужем Беном и их сыном, а вернувшись, поделилась со Snooker.by впечатлениями от своего первого судейства финала профессионального турнира.


- Расскажи, как ты попала в этот финал, кто назначает рефери? За сколько часов узнала, что будешь судить его?

- На каждом из PTC есть один или двое ТВ-судей категории А, которые оценивают всех рефери, работающих на турнире. В Фюрте это были Ян Верхаас и Брендан Мур. На судейском собрании они сразу обмолвились, что финал будет судить тот, кто лучше всего себя покажет на протяжении первых двух дней турнира. Хотя ранее финал всегда судил представитель той страны, где проводился этап PTC.

В субботу вечером Ян и Брендан позвали меня в сторону, успев при этом пошутить, что, мол, не жди хороших новостей, если нас двое. Потом напомнили мне, по какому критерию выбирается судья финала на этом турнире, и сказали, что я отлично справилась, по их мнению, со всеми своими матчами и тем самым заслужила судить финал.

Я сначала подумала, что они шутят и переспросила, серьёзно ли они говорят. И честно, от неожиданности и счастья даже подпрыгнула. И еще они сказали, что это не секрет, и я могу поделиться новостью со своими коллегами. Когда я вернулась ко всем, у меня было на лице все написано, я бы и не смогла скрывать.

Меня очень душевно все поздравили и сказали, что действительно очень рады, что я буду судить финал. Вот так я стала первой судей не из Германии, судившей финал Пол Хантер Классик.

Татьяна Вулластон

- Внешне ты выглядела очень уверенно, а было ли на самом деле тебе страшно судить этот финал, он ведь первый профессиональный в твоей карьере? От чего больше давления ощущалось: от того, что за тобой следят миллионы телезрителей или от того, что коллеги будут оценивать твою работу?

- Перед началом финала со мной очень по-доброму поговорил Брендан Мур, дал пару советов, сказал, что уверен, что я справлюсь. Присутствие зрителей в зале, а также мысли о телезрителях абсолютно не оказывали давления. Больше давления добавляла я себе сама, очень хотелось достойно провести свой первый финал, и чтобы финалисты чувствовали себя комфортно. Брендан Мур и Бен сидели в одном из первых рядов, что тоже вселяло мне уверенности и давало поддержку.

- А что же тогда было самым сложным для тебя в этом финале?

- Самым сложным было начать матч. Трофей был очень тяжёлым. Я переживала, как бы не уронить его, ведь стоил он немалых денег.

- О, да, понимаю тебя! Ну а после финального матча, наверняка, были отклики на твою работу? Что сказали игроки, зрители, другие судьи? И вообще ты обычно интересуешься отзывами по поводу твоего судейства, читаешь, например, что пишут в соцсетях?

- После матча мы много общались с Бренданом Муром. Он смотрел и оценивал весь матч от начала до конца. Знаю, что среди зрителей в зале были многие судьи, которые очень положительно отозвались о моей работе. Ну и еще после окончания турнира многие игроки, рфеери и зрители собираются в местном ирландском баре и общаются между собой в непринужденной обстановке. Там-то Шон и Али поговорили со мной, сказали, что я замечательно отсудила свой первый профессиональный финал и что они не замечали моего присутствия, что, конечно, для рефери очень важно.

Али Картер и Татьяна Вулластон

Али Картер и Татьяна Вулластон во время финала Paul Hunter Classic 2015

- Ты уже стала, можно сказать, вдохновляющим примером для многих рефери из Беларуси, да и вообще нашего пространства, поскольку пробилась в мир большого снукера, а начинала когда-то с местных турниров. Многие теперь хотят повторить твой успех. А на самом деле насколько сложно иностранным рефери, в частности, из Восточной Европы, стать судьей на турнирах World Snooker и делать там карьеру?

- Я думаю, что с возросшим количеством турниров у всех есть шанс поработать на профессиональном уровне. Например, на турнирах World Snooker работали уже многие белорусские судьи Настя Тузикова, Таня Кузёмкина, Саша Барановский.

Главное, чтобы финансовые возможности позволяли приезжать на турниры. World Snooker очень рад новым лицам, ну и как подтверждение тому, давайте вспомним, сколько новых судей мы видим на канале Евроспорт во время турниров PTC!

- Ты довольно быстро достигла одной из главных целей любого рефери – судила финал престижного турнира, а какая будет следующая?

- Целей я не ставлю пока, не хочется загадывать. Буду стараться работать на как можно большем количестве турниров, а время покажет.

Беседовала Надежда Белянская.