Ронни О'Салливан, один из лучших игроков в снукер всех времен, хреново играет в пул, но отлично справляется с играми на своем iPhone. Flappy Birds, в частности.

C британской спортивной легендой пообщался сайт Short List и выяснил, почему Ронни так одержим раздражающей игрой, а также обсудил его новое ТВ - шоу о пуле American Hustle, которое вышло в эфир History Channel в минувший четверг.

- Ради Вашей новой ТВ-серии Вы и телеведущий Мэтт Смит поехали в США и окунулись в мир пула. Чем привлекла эта идея?

- Это было путешествие. Я хотел посетить разные места и испытать то, что я обычно не делаю. После того, как мой снукерный сезон заканчивается, я сижу на диване, я расслабляюсь, я бегаю, готовлю барбекю каждый вечер, вот все. Это мой мир. Вот была возможность выйти куда-то за пределы, я бы туда сам по себе не поехал.

- Вы баловались пулом в прошлом, играя в International Pool Tour в 2006 году. Почему не остались там?

- Я просто не очень хорош в пуле. Шары, кии, оборудование – ничего из этого не ведет себя так, как я ожидаю. Шум кия, когда он ударяет по шару – это жесть, я хочу вставить себе в уши беруши. Это как спрашивать Федерера, играет ли он в настольный теннис. Он и там будет хорош, но он скажет то же самое: "Где ощущение? Где касание?".

Ронни О'Салливан, снукер, snooker

- Вы встретились с 55-летним Эрлом Pearl Стриклендом в одном из эпизодов, где он заявляет, что он один из величайших спортсменов, которые когда-либо родились. Не слишком ли громкое заявление?

- Большинство людей думают: "Чертов придурок, да ты псих, как ты можешь быть величайшим спортсменом Америки?" Но так оно и есть. Он освоил свой вид спорта. Конечно, не такой популярный и великий, как теннис, гольф или плавание или любой другой, но он самый крутой в своем спорте. Что может быть еще круче, чем быть лучшим в мире, что еще можно сделать?".

- Какая бы была реакция, если бы Вы сделали аналогичное заявление, рассказав о своем бесспорном таланте?

- Меня бы сочли заносчивым и хвастливым. Нам нравится, когда американец говорит это, мы считаем, что это забавно, но если британский парень скажет такое, то люди подумают: "Кем он себя возомнил, кто он такой вообще?"

- Американцы очень почитают своих спортивных звезд. Как думаете, люди здесь предпочли бы видеть Вас в лузерах, терпящим поражения?

- Я получил общее представление о том, что каждый снукерный болельщик, который любит этот спорт, хочет видеть мой успех. Также у меня есть ощущение, что люди, которые управляют спортом, хотели бы сделать со мной то, что они сделали с Алексом Хиггинсом. В то время как он был хорош, на него смотрели, он побеждал, его принимали, но как только он начал сдавать и играть не очень хорошо, они выбросили его из спорта. Так что этот вид спорта будет использовать меня, пока я хорош, но стоит мне только оплошать и дать слабину, будет что-то вроде: "Уберите его отсюда".

Ронни О'Салливан, снукер, snooker

- Вы всегда были немного диссидентом. Откуда это взялось?

- Я был воспитан так, что нельзя быть самодовольным. Если я выигрывал соревнование, то это было уже историей. Нужно было забыть об этом и идти дальше. Меня всегда учили быть жестким, не показывать никаких эмоций, чувствовать себя так, будто я один против всего мира. И это оказало влияние на то, как я живу.

- Это сделало Вас безжалостным?

- Я не такой. Я люблю людей. Если я вижу бездомного, я пойду и куплю ему бутерброд, и скажу: "На вот поешь немного, и вот тебе десятка – купи себе пачку сигарет". Так что у меня есть сочувствие к людям. Но как снукериста меня воспитывали с десяти лет, меня учили быть просто машиной.

- Мы знаем, у Вас есть своеобразный способ справиться с хронической фобией полетов...

- Flappy Birds - это единственное, что помогло мне перестать бояться летать. Я сел в самолет однажды, у меня было восемь процентов батареи. Я сказал стюардессе: "Дайте мне что-нибудь, чтобы зарядить телефон". Она сказала: "Мы не можем", а я ответил: "Я плохо переношу полеты, вы же не хотите видеть, как я тут отдам концы, потому что вашим пассажирам это не понравится". Она сказала: "Я заряжу Ваш телефон". Теперь, как правило, батарея у моего телефона заряжена на 100% в ночь перед вылетом. Flappy Birds - мое самое большое лекарство.

- Подождите, игра для смартфона, где Вы касаетесь экрана, чтобы держать почти не летающих птиц в воздухе, вылечила страх перед полетом?

- Да, я серьезно. Я люблю это [Ронни достает свой телефон и начинает играть]. Это самое прекрасное чувство, которое испытываешь когда-либо, когда проходишь. Это искусство.

- Вы на самом деле удивительно хороши в этой игре. Каков Ваш самый высокий балл?

- 295 на моем телефоне, но у меня есть около 350 на моем IPad. Это неплохо, потому что я играю только, когда я в самолете. Так что я не играю несколько месяцев, а потом за 20 минут могу набрать 180, 200 баллов. Я могу набрать и 1000, если сосредоточусь.

Ронни О'Салливан, снукер, snooker

Тем временем, издание The Daily Mail в своей рецензии на новое шоу Ронни О’Салливана American Hustle отметило большую ценность этой программы и высокий профессионализм ее создателей:

"В минувшее воскресенье, не в первый раз, Ронни О'Салливан был царем горы. Ракета поднял трофей Мастерс перед восхищенной толпой в Alexandra Palace, что стало привычным зрелищем и для ТВ-аудитории.

Однако в четверг вечером вышло шоу, ради которого Ронни оказался полностью за пределом его зоны комфорта. Канал History Channel послал одного из любимых сыновей снукера на экскурсию по некоторым из самых знаменитых в Америке бильярдных клубов, чтобы пообщаться со звездами пула и сыграть в него. По крайней мере таков основной посыл, лежащий в новой американской серии Ронни О'Салливана, который дебютировал на канале со своей поездкой в Нью-Йорк.

Хорошая новость – можно было не только наблюдать за Ронни, как он сыграл несколько фреймов в пул. Нет, гораздо большее значение в том, что его American Hustle утопает в истории и культуре, которые помогли сформировать игру, да и вообще страну на протяжении десятилетий.

Ронни О'Салливан, снукер, snooker

Это полноценный документальный фильм. Это разрыв с голливудскими декорациями, и более того, это такая прогулка приятелей.

Приятель Ронни - телеведущий Мэтт Смит. И часть Мэтта, которую он вложил в фильм, очень важна. Он не только использует свои крутые ТВ-приемы, но и гарантирует, что Ронни сможет быть раскованным перед камерой.

Это означает, что их путешествие было одновременно и развлекательным и удобным во всем, и в то же время часто поучительным.

Есть поездка на остров Эллис в Нью-Йорке – это немного уличного баскетбола под мостом, уличный хот-дог и визит на вершину Эмпайр-Стейт-Билдинг.

Однако, несмотря на то, что Ронни, конечно, был счастливым туристом, еще лучше он чувствовал себя, когда перед ним был бильярдный стол. Пока они ехали с Мэттом в желтом ретро-такси, Ронни сказал, что он вырос, играя в пул в пабе.

Было интересно наблюдать за ним, как он играет в пул, а затем практикует тонкое искусство предка пула и бильярда – играет в карамболь.

Конечно, изюминкой программы стало то, что Ронни заглянул в "логово льва": для этого эпизода шоу он провел матч против легенды - Эрла Стрикленда.

Ронни устроил настоящий театр, в матче с Эрлом, исполнил свою роль в совершенстве. В то время как потрясающая операторская работа и монтаж создали правильное кинематографическое качество".