Фильм "The Nap": снукер создает драму, Ричард Бин добавляет остроты

На днях в Крусибле состоялась премьера комедийного триллера о снукере "The Nap" Ричарда Бина. Фильм там будут показывать до 26 марта. И в британской прессе одна за другой уже появляются рецензии, есть и негативные отклики некоторых театральных критиков, например в "The Telegraph", но в целом отзывы позитивные.
Мы публикуем рецензию обозревателя "The Guardian" Майкла Биллингтона:
"Джек О'Коннелл сохраняет невозмутимость в роли восходящей звезды снукера, даже играя настоящий матч в комедии Бина о спорте, рабочем классе и коррупции
Я редко видел игру более подходящую, чем та, что в фильме Ричарда Бина. Это я о снукере, он снят в театре, где с 1977-го года проходит чемпионат мира по этому виду спорта, и включает в себя даже немного настоящих матчей. Вдобавок ко всему, чем он может похвастаться – это остроумный сюжет и столько острот, что это даже больше, чем можно было бы найти в трибьюте Боба Хоупа.
С поразительной точностью он ухватил потенциал для коррупции в спорте. Герой Бина, Дилан Споукс (играет Джек О'Коннелл) - восходящая звезда снукера, которая возвращается в свой родной Шеффилд только, чтобы получить предупреждение от руководства этого вида спорта о договорных матчах. Его едва успели предупредить, как на его пути попался однорукий бандит-транссексуал Уэкси Чафф и подбивает его к договорняку на предстоящем чемпионате мира. Однако у Дилана, который утверждает, что игра - это вся его жизнь, кажется, не такой большой выбор, учитывая, что Уэкси угрожает убить его мать, если тот не согласится.
Джек О'Коннелл
Кроме комедии Up 'n' Under Джона Годбера, большинство фильмов о спорте окунаются в сложности показа матча в процессе. Здесь, однако, снукерный стол занимает центральное место и, в один прекрасный момент мы видим решающее столкновение первого раунда в Крусибле между Диланом и его опытным противником. Можно утверждать, что привлечение на роль второго бывшего профессионального игрока Джона Эстли создает немного фальши, когда производство фильма подстраивает соревнования под себя, но есть и другая сторона непредсказуемости спорта.
Боб делает много других вещей в этой оживленной игре. Он показывает, что азартные игры – это реальный источник спортивной коррупции, как снукер мифологизирует таких нестандартных и опасных личностей, как Алекс Хиггинс, и как игра превратилась из изобретения британских военных конца 19-го века в шанс для парней из рабочего класса заработать немного денег.
Марк Адди
Отец Дилана, бывший наркодилер, подтверждает точку зрения о связи спорта с классом, когда он описывает, как поездка в Твикенхем стала для него головной болью: "Сто тысяч менеджеров хедж-фондов поют негритянские спиричуэлс". Это характерно для каскада приколов, который также включает в себя исковерканное провозглашение Уэкси в момент триумфа: "Это даже круче, чем мои ночные поллюции". Стоит напомнить , что Бин адаптировал "Игорный дом" Дэвида Мэмета для сцены, и его интересовало как мастерство мошенничества, так и сами соревнования.
Большое достоинство проворства Ричарда Уилсона (режиссер - прим. Snooker.by) в том, что он держит нас на иголках, будет ли Дилан скомпрометирован? Сначала О'Коннелл показался мне немного приглушенным, но постепенно он становится лучше по мере того, как вечер продолжается, и держит нервы в поразительном спокойствии в кульминации матча.
Колоритными и резонансными получились Марк Адди, исполнивший роль его слегка безумного папы, Рошенда Сандалл в роли борца с преступностью, Луиза Голд в образе трансгендера, и Дермот Кроули, играющий ирландца, который описывает себя как "наездник на карусели жизни". Но большое достижение Бина заключается в том, что он показал, что вы можете поставить спорт на сцене, не теряя всего его напряжения".
Новости по теме: