1. Оборудование.
Что должен иметь при себе судья у стола. У судьи должно быть минимум пять вещей: белые перчатки, болл маркер, монета, ручка и книжечка с правилами. Комплектация стола. У стола должно быть два реста (висят как правило с торцов стола), спайдер, высокий спайдер, экстеншен. Не у всех столов на наших турнирах есть все необходимое из вышеперечисленного, как быть? У стола должно присутствовать минимальное количество вышеназванного оборудования способное обеспечить сыгрывание дальнего шара и сыгрывание через препятствующие шары. Естественно у стола должен присутствовать треугольник и комплект шаров. Для матча так же необходимо наличие счет и протокола. (желательно иметь таблички с ФИО участников).

2. Подготовка к началу матча
После вызова игроков к столу и назначения судьи на данную встречу судье необходимо подготовиться самому и подготовить все необходимое в надлежащее состояние. Судья должен оценить соответствие внешнего вида игроков регламенту, в случае несоответствия предупредить игрока о необходимости привести себя в надлежащий вид без этого матч начаться не может. Как правило перед началом матча игроки имеют право на разминку, отведенное для этого время делится между игроками поровну и следит за этим судья. В процессе, пока игроки разминаются, судья должен сбросить показания на счетах, заполнить протокол встречи, проверить наличие необходимого оборудования у стола. Получить у организаторов таблички с именами участников и разместить их в оговоренных местах.

3. Начало матча
После истечения времени отведенного на разминку игроки должны отойти от стола, а судья приступает к расстановке шаров, выполнять эту процедуру он должен максимально быстро и качественно:
1) Начинается расстановка с выставления на свои места зеленого, коричневого, желтого. Точность расстановки этих шаров проверяется так же и по линии балки, они должны стоять строго по линии.
2) Далее выставляется синий шар
3) Затем красные шары собираются у черного борта в пирамиду руками, при этом желательно производить как можно меньше шума. Треугольник опускается на заготовленную пирамиду сверху. Выровняв по борту нижнюю сторону треугольника, выдвигаем пирамиду шаров к точке розового, важно учитывать при этом, что точка розового шара должна остаться свободной настолько насколько это необходимо для установки розового на отметку в соответствии с правилами.
4) Выставляем розовый шар на свою отметку. Розовый шар находясь на своей отметке должен быть максимально близко к первому шару пирамиды, но при этом не должен соприкасаться с красным шаром. Самое большое допустимое расстояние между розовым шаром и пирамидой такое, при котором розовый шар не проходит без помех в угловые лузы. Если у вас сразу не получилось выставить пирамиду в правильное положение, повторите установку пирамиды.
5) После всех этих процедур нам необходимо проверить точность выставления шаров и пирамиды вдоль осевой линии стола. Для этого необходимо присесть у черного борта и посмотреть точность нахождения шаров на своих отметках пробежав взглядом поверх выставленных шаров (пирамидная ось-розовый-синий-коричневый), а также убедится в отсутствии разворота оси пирамиды (как правило, на первых порах разворот почти всегда присутствует).
6) В последнюю очередь выставляем на свою отметку черный шар и последний раз убеждаемся в точности постановки.
7) Берем биток, который все это время находился рядом с вами, и подходим к болкерной линии, ставим биток у борта.
Стол готов!

4. Начало игры, жребий
Пришла пора познакомится с игроками и определить право первого удара. Судья должен пригласить к себе участников или подойти самому к ним, пожать руку одному и второму, представиться словами «я судья вашего матча, зовут меня …имя…» игроки в ответ представляются. Достать монетку и спросить кто будет выбирать ОРЕЛ или РЕШКА, после того как кто-то из участников сделал выбор, судья должен продемонстрировать обоим игрокам что есть на данной монетке ОРЕЛ, а что РЕШКА и подбросив монетку в воздух поймать её правой рукой и выложить на запястье левой руки продемонстрировав игрокам результат. Тот кто угадал имеет право выбрать кто начнет фрейм. В случае необходимости в этот момент можно дать игрокам инструкции организационного характера.
Словами судьи «начинает …имя…» матч начинается.

5. Ведение матча (отдельный раздел).

6. По завершению матча судья пожимает  руку обоим игрокам и предлагает участникам расписаться в протоколе встречи (если это требует регламент проведения соревнований). Поздравляет победителя. Снимает таблички с именами, берет протокол встречи и отдает это все организатору.