Семикратный чемпион мира по снукеру Ронни О'Салливан, возможно, закрепил за собой место величайшего снукериста всех времен, однако он до сих пор чувствует, что мог бы сделать еще больше в своей карьере.


Ронни по прозвищу Ракета делит рекорд по количеству титулов на ЧМ со Стивеном Хендри, при этом он с большим отрывом от других лидирует в списке игроков с наибольшим количеством рейтинговых титулов (у него их 39).

Мало кто сомневается в его статусе величайшего в снукере, но сам он считает, что в какой-то степени не достиг успеха, которого мог бы, поскольку в течение нескольких лет в 90-х годах боролся с зависимостью.

Когда он выиграл чемпионат Великобритании в 1993 году в возрасте 17 лет, казалось, что в последующие годы он завоюет огромное количество крупных титулов, но только в 2001 году он выиграл свой первый чемпионат мира.

«Очевидно, что были огромные промежутки времени, когда я терял шесть-семь лет из-за того, что пил и принимал каннабис, – сказал О'Салливан в эфире Radio 4, когда его спросили, реализовал ли он свой потенциал. – Затем было, может быть, еще четыре года, когда я имел дело с проблемами вне стола, с которыми я не очень хорошо справлялся. Я не сосредотачивался на снукере, я полагаю, что у всех есть проблемы, но было десять лет, когда я действительно мало что делал. Я мало тренировался, у меня не было нужного пространства для победы».

Ронни добавил, что у него были трудности в техническом плане, и это худшая проблема, которая только может возникнуть у игрока.

«Как только вы начинаете задаваться вопросом, как вы бьете по шару, вы начинаете слишком много думать, теряете зону, и игра становится тяжелой», – пояснил Ронни.

О’Салливан преодолел свои проблемы, записавшись в реабилитационный центр в 2000 году, что помогло ему вернуться на правильный путь и стать величайшим из тех, кто когда-либо брался за кий.

Он объяснил, что после лечения заново открыл для себя свою личность, которая, как он чувствовал, была потеряна.

На вопрос о том, какие периоды были самыми тяжелыми, О'Салливан сказал: «У меня их было несколько. Я сильно прибавил в весе, я зависел от выпивки, чтобы просто прожить день. Я потерял свою индивидуальность, потерял уверенность в себе, я чувствовал, что мне нужно принимать вещества, просто чтобы чувствовать, что я могу общаться.

По его словам, у него нарастала тревога.

«Это было странно, мне пришлось заново учиться всему этому, на это требовалось время», – добавил Ронни.

В настоящее время, как он признался, его делают счастливым ежедневные пробежки вместе с такими же любителями бега, как он.

Фото: PA